пятница, 11 апреля 2014 г.

ВИНОВЕН ЛИ Я?

Весьма непростой вопрос. Виновен ли алкоголик в своей болезни? На первый взгляд виновен однозначно. Ведь ему никто ни разу наверно не заливал водку насильно. Следовательно, вина его доказана. Но я бы хотел сделать некоторое дополнение к этому обвинению. Попробую быть адвокатом у нас, алкоголиков.
Я точно могу сказать, что ни один алкоголик не мечтал и даже не хотел стать таковым. Почему же так получилось? Почему не сработали механизмы самозащиты (в принципе неплохо развитые у человека)? Заранее предупрежу, что это мои наблюдения и мысли, как собственно и весь блог. То есть я не навязываю никому это мнение как истину, наоборот я надеюсь услышать другие мнения, которые, возможно, правильнее моего. :)
Я по своему опыту могу сказать, что нет никакой грани, отделяющей здорового человека от алкоголика, поскольку начальный процесс болезни (инкубационный период) длится очень долго. Даже трудно понять, где различие умеренного употребления от привычки. Кстати, тоже спорный вопрос -- привычка выпить в выходные, это алкоголизм или нет?
Я все же считаю, что во всем виновата та самая генетическая предрасположенность, которая и является краеугольным камнем алкоголизма. Конечно, вина человека, постепенно скатывающегося в яму, можно отследить в самой начальной фазе зависимости: человек, еще не имея патологического влечения к алкоголю, начинает выпивать все больше и чаще. Но и тут у него есть "оправдание": его разум имеет дефект, по компьютерному, уязвимость в безопасности. Конечно, это не доказано, насколько я помню, просто это очевидно -- кто-то может пить сколько влезет, у него будет похмелье, но он не похмеляется и может забыть про пойло надолго, до следующего реального повода. А кто-то так не может -- или он чувствует эйфорию по другому, более ярко и красочно, или печень у него работает не так как надо, чтобы безопасно перерабатывать алкоголь, или что-то не так у него в другой сфере, но он не может относиться к алкоголю спокойно. Ему эйфория нужна чаще, чем другим.
Ну а если взять наш социально-национальный аспект, да и не только наш, в общем-то а всего мира. Реклама алкоголя в России запрещена, да? А если взглянуть на это по другому -- включите телевизор. Сколько раз за сутки там проходит сцен употребления алкоголя? И чем круче герой, тем чаще он пьет. Посмотрите молодежные сериалы. Там что-нибудь, кроме пойла и секса мелькает в сюжетах? Не во всех, конечно. Хотя я других не знаю. Тема алкоголя намертво впаяна в культуру, искусство, не говоря о ТВ. Как может относиться к алкоголю молодой человек, только впервые подходящий к мысли попробовать алкоголь. Он прекрасно знает, что ВСЕ ПЬЮТ, это повсеместно. Родители выпивают на праздники и не только. Знакомые, соседи, одноклассники. С экрана на него смотрит то же самое. УЖЕ ЗДЕСЬ САМОЗАЩИТА ОТКЛЮЧАЕТСЯ. Мы, взрослые, сами отключаем ее, давая молчаливое разрешение. А уж идиотское: "пока не вырастешь -- пить нельзя!" разумеется проходит мимо ушей...
Да, возможно алкоголик виновен в своей болезни и даже с себя я не снимаю ответственности. Я слишком много совершил зла в этом уродском состоянии и не собираюсь перекладывать ответственность на какую-то зависимость.
Просто у меня есть мечта -- как бы оградить всех тех, находящихся в группе риска, имеющих уязвимость в плане привыкания к алкоголю, уберечь их от этой тотальной пропаганды пойла, удержать их от первого глотка.
Жаль, что это несбыточная мечта. Видимо у нас, алкоголиков  и всех предрасположенных к алкоголизму, один выход -- завязнуть в этом, загубить бОльшую часть жизни, испортить жизнь всем, кто тебя окружает и лишь потом, допившись до дна, когда ниже уже некуда и если у тебя осталось время, бросить пить. И хорошо, если это получается еще при жизни...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

НОВЫЙ ФОРУМ

Всем привет!  Жить вообще некогда, забежал сказать пару слов о новом форуме , который мы затеяли, как продолжение сайта Трезвеем.ру...