вторник, 13 мая 2014 г.

НЕ ДОСТУЧАТЬСЯ. И ВСЕ ЖЕ!..

Какое испытываешь бессилие, глядя, как кто-то из знакомых людей (и не знакомых тоже) не спеша скатывается в ту же пропасть, из которой я только начал выбираться! Главное состоит в том, что я ничего не смогу объяснить этому человеку, никакие мои пламенные речи и указывания на мой горький опыт скорее всего ничего не смогут сделать. Потому что алкоголизм -- это олицетворение фразы "человек учится только на своих ошибках".
Как может начинающий каждый день выпивать алкоголик задуматься о какой-либо опасности, если ему максимально комфортно на этом этапе? У него все спорится под действием алкоголя, у него всегда хорошее настроение, его никто не видит пьяным, хотя он всегда навеселе. И только запах перегара может выказать, что он чуть "ужаленный". У меня эта стадия продлилась порядка трех-четырех лет. Мне смешно было думать, что у меня проблемы с алкоголем. То есть, я где-то в глубине души может и думал, что каждый день пить по чуть-чуть это не самый здоровый образ жизни, но всерьез задумываться о поиске выхода -- это я считал неправильным. Какой выход, откуда? Я что, бомж? Я что, пропиваю все из дома? Я все успеваю, на работе все хорошо, дома тоже. Так в чем дело?
Только мне никто не сказал, что абсолютно любое ЕУ (ежедневное употребление) у любого алкоголика перетекает, превращается в запойную форму алкоголизма. Я не знал этого. И если бы знал, не прекратил бы потягивать каждый день. У каждого алкаша на мышление опускаются алкогольные шоры, закрывающие не только белый свет, но и здравый смысл в мыслях. Никакая логика, статистика и любые другие инструменты рассудка уже не могут ничего сделать. Зависимость диктует человеку, что и как он должен принимать во внимание, а что опускать из рассмотрения. Поэтому все, что указывает алкоголику на то, что он катится вниз, изощренно убивает себя, воспринимается им в штыки или не воспринимается вовсе.
Зависимость бережно охраняет иллюзии человека относительно влияния алкоголя на него. Она настолько заморачивает ему мозги, что пока не начинаются глобальные разрушения в жизни -- потеря семьи, череда смены работ (с каждым разом все менее выгодная), серьезные проблемы со здоровьем или нечто подобное, алкоголик и не думает о прекращении пить. Он живет по принципу -- сейчас мне хорошо (и становится относительно хорошо после очередной дозы), а там будет видно...
Я уже думал о том, как осилить донести до воспаленного сознания алкоголика, что он в смертельно опасном положении? И, помня себя, мне кажется, что никак. Нет такого рычага, могущего вернуть, восстановить старые, трезвые приоритеты. Я не могу сказать, что это невозможно, у меня нет достоверной информации на этот счет. Просто не слышал, что алкоголик на это способен. Поэтому что-то говорить наверно бессмысленно, но я все же скажу -- если ты начинаешь осознавать, что попал в капкан зависимости, надо что-то начинать делать для того, чтобы жизнь не превратилась в страшную помойку. Надо понять, что не ты думаешь о том, что алкоголь тебе необходим. Он тебе совершенно не нужен (если ты не самоубийца-мазохист), более того, он совершенно чужд организму в тех дозах, которые мы в него вливаем. Он ломает и уродует все, до чего только может дотянуться. И он дотягивается, уж поверь мне, алкоголику с двадцатилетним стажем.
Да, мне посчастливилось осознать все это при жизни. Но есть ли у тебя уверенность, что ты тоже успеешь?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий

НОВЫЙ ФОРУМ

Всем привет!  Жить вообще некогда, забежал сказать пару слов о новом форуме , который мы затеяли, как продолжение сайта Трезвеем.ру...