среда, 4 июня 2014 г.

ЕЩЕ РАЗ О СВОБОДЕ

Закончил проходить игру METRO Last Light. Когда пошли титры, стало жаль, что эта страница приключений для меня уже закрыта. Захлопнулась дверь в жутковатый, но тем не менее притягательный параллельный мир, в котором я испытал столько эмоций! Закончилось все хоть и печально, но не плохо... К чему я это говорю? К тому, что игры (если есть, конечно, предрасположенность к увлечению ими) -- хороший отвлекатель от разных саморазводов по поводу выпить. Я, заканчивая эту игру забывал даже курить и есть, что уж говорить о пойле? Не могу сказать, что компьютерные игры это самое полезное в мире занятие, но если выбирать между бухлом и игрой, видит Бог, я выберу второе. Слишком я уже отвык от этого строгого ошейника, не хочу снова одевать эту упряжь ни под каким соусом. Потому что знаю -- алкоголь не отпустит меня после нескольких рюмок. Это очень простое и одновременно спасительное знание уже шестой месяц оберегает мою жизнь... Еще недавно я думал, что у меня нет выхода, что моя душа проклята и я обречен на это самоуничтожение до конца моих дней. Оказалось, что все не так страшно. То есть страшно, конечно, но выход все же есть. И я нашел его.
Если честно, я уже с трудом представляю себя, держащего банку пива. Вернее, это представить не трудно, трудно представить, как я пью его в ожидании наступления эйфории, которая, кстати, уже перестала посещать меня последние несколько лет. Это тоже рубеж, через который приходится пройти каждому алкоголику. Рано или поздно эйфория уступает место непонятному состоянию, которое с каждым глотком алкоголя усугубляется в своих негативных качествах. Как его охарактеризовать? Оглушенность? Отупение?..
Раньше, на заре моего алкоголизма, ощущение эйфории захлестывало меня, я упивался им,  ракетой улетая в небо. Мне хотелось обнять весь мир, всю планету и закричать -- КАК ЖЕ ХОРОШО ЖИТЬ!!! Все вокруг приобретало легкость, красочность, дружелюбность, казалось что любовь поглотила планету и меня вместе с ней.
Последние годы я ничего подобного не испытывал. Кроме возрастающей с каждым глотком подозрительности и одновременно раздолбайства, непонятного неудовольствия и снятия тормозов со всего, что руководит моими мыслями и поступками, я не получал ничего. Очень трудно сформулировать все это словами. Но спустя пять месяцев я все больше убеждаюсь, что абсолютно ничего не потерял, бросив бухло. Эта мысль разгорается все ярче, продолжая вытеснять все остатки дури, которая заполонила мои мозги за двадцать лет пьянки.
Приятно осознавать свое возвращение в социум в качестве полноценного человека, а не инвалида, весь мир которого замкнут на одном-единственном понятии -- алкоголе. Это состояние глубокого удовлетворения, что я смог, что осилил этот хитроумный замок сейфа, в котором была заперта моя свобода, еще долго будет жить во мне. Может даже всегда. Никогда простой человек, не алкоголик, не сможет этого понять, что значит потерять свободу и лишь спустя двадцать лет заключения в смрадных, кровавых, воняющих ужасом и смертью катакомбах, выйти на свежий воздух...
Да и не надо этого понимать. Не дай Бог понять это...


Комментариев нет:

Отправить комментарий

НОВЫЙ ФОРУМ

Всем привет!  Жить вообще некогда, забежал сказать пару слов о новом форуме , который мы затеяли, как продолжение сайта Трезвеем.ру...