четверг, 17 апреля 2014 г.

ПРОЩАТЬ ИЛИ НЕТ?



Как может сказываться на течении алкоголизма высокая квалификация алкоголика? Казалось бы дурацкий вопрос, но он имеет определенный ответ, вернее, два, полярных ответа. На первый взгляд, квалифицированный человек на производстве ценится. По себе знаю, как на меня многие-многие десятки раз непосредственное начальство закрывало глаза, когда я на работе был бухой или вообще впадал в запой и исчезал на неделю с поля зрения. Начальники считали (и считают) меня квалифицированным настолько, что мне можно было многое простить. Меня не только не увольняли, но и денег не лишали. Приносило ли мне это хоть что-то в осознании болезни и поиске выхода из нее? Конечно, нет.
Наоборот, почти полная безнаказанность снимала последние тормоза. Я пьяно думал "никогда они меня не уволят..." Что у алкоголика следует за такой мыслью? Понятно, пьянка. Кстати, должен сказать, что алкоголь ввергал меня в запой не чаще, чем в четверти случаях от всего количества употреблений. И это тоже играло негативную роль -- я до последнего торговался с зависимостью и самим собой, мне все время мерещилось, что я не алкаш, я же могу иногда бухнуть и никаких последствий! А алкоголик должен пить всегда. Дикое заблуждение, унесшее несметное количество людских жизней, так и не осознавших, что они больные, что это просто зависимость играет с ними в кошки-мышки: придушит до полусмерти, затем отпустит. Как только человек приходит в себя, встает на ноги, она снова сжимает клыки у него на шее. Потом снова приотпустит...
Так вот, о работе. С одной стороны очевидно, что такое попустительство руководства растлевает человека-алкоголика. Но если посмотреть с другой стороны? Меня в запое выгоняют с работы. Пока я пропьюсь, пока приведу себя в порядок, пока найду работу... Другой алкоголик может опустить руки. Я знавал таких. Дали по рукам увольнением и человек пошел вниз, под откос. Не может выйти из запоя, потом уже и не хочет. Ради чего? Он свято считает, что его грубо вышвырнули на улицу и в этой системе ему не место...
Ладно это я такой, даже в самые жуткие в плане запоев времена я не оставался без работы более пяти дней.  Мне было ради кого подыматься снова и снова. А уж работ я потерял из-за алкоголя очень много. Были и интересные и высокооплачиваемые и престижные.
Кстати, этот же шаблон можно применить и к семье. Прощение пьянок женой (мамой и т.д.) с одной стороны распоясывает пьющего. На этот счет существует совет "беги от него (нее) теряя тапки!" Кажется, все верно. Если есть куда убежать, можно и убежать. Но тогда у пьющего прямая дорога до "дна" открыта -- пей до упора! И он (она) будет пить... Причем, без подстраховки со стороны близкого ему человека.
Хорошо, если он относительно удачно допьется до дна и, оттолкнувшись, начнет подыматься вверх, к солнцу. А если он по дороге умрет? Из-за какой-нить мелочи, которую смог бы легко устранить живущий рядом любимый человек (если любовь еще осталась, конечно)?
Если бы последние годы у меня не было бы моего Солнышка, где бы я был? Она три с половиной года терпела меня периодически проваливающегося в запои. А уж какой я в "процессе" запоя, я знаю. Словно для того, чтобы свести меня с ума, память периодически оставляла для меня мои концерты, чтобы я мог "насладиться" воспоминаниями с похмелья. Если бы она все же не выдержала и выгнала меня? Боюсь, я бы давно исчез с поверхности Земли...
Почему-то в плане алкоголизма не бывает чего-то конкретного, нельзя дать ни одной "общеприменяемой" рекомендации. Да оно и верно, ведь алкоголизм имеет миллионы лиц.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

НОВЫЙ ФОРУМ

Всем привет!  Жить вообще некогда, забежал сказать пару слов о новом форуме , который мы затеяли, как продолжение сайта Трезвеем.ру...