пятница, 18 апреля 2014 г.

МОИ ЧЕТЫРЕ ШАГА

Попробую описать кратко свою историю нахождения дороги из этого ада. Попробую предельно коротко, без лишнего словоблудия, чтобы показать алгоритм освобождения от алкоголизма (напоминаю, что я пишу про себя! У другого человека все может быть по другому).
С чего я начал? Начал я, если честно, с дуракаваляния на форуме. То есть я был уверен, что что-то делаю для решения алкогольной проблемы, но на самом деле я еще не пришел к такому решению. Мне кажется, подсознательно я, вернее моя зависимость, лелеяла надежду убедить меня окончательно, что бросить пить нельзя. Что все попытки будут бесплодны. И я, прикидываясь бросающим, общался на форуме, поддакивал другим, но сам ничего не делал со своим мировоззрением, периодически проваливаясь в запои, между которыми умудрялся пить почти "в меру". Так прошло девять месяцев. Во второй половине осени, в свете произошедших пьянок и их последствий, я сказал себе, что реально попробую бросить. С трезвой головой сказал. Раз сказал, решил попробовать поддержать себя. Помня, что всем новичкам на форуме рекомендовали одну КНИГУ. Я читал ее несколько раз с глубочайшего похмелья, ничего конечно не понял, да и до конца не дочитывал... Решил попробовать еще раз.
Прочитал. И как молния взорвала ночную темень! Шарахнуло громко, ярко, ослепив меня видением выхода. Вот он, рядом, а я двадцать лет слепо шарил вокруг себя!
В чем же заключалось это озарение? Попробую пронумеровать эти шаги к трезвости.
  1. Осознание своей зависимости от алкоголя. Не осознание, неправильно сказал (осознал это я давно) -- а принятие этой мысли как окончательную. Весь мой многолетний торг не убедил меня в обратном! Я просто сказал себе: "я зависимый человек, я алкоголик. И в свете последних лет я окончательно пришел к мнению, что моей жизнью, моими поступками и даже мыслями управляет алкогольная зависимость". Принятие этого страшит, поверьте мне! Когда понимаешь, что есть кто-то, кто может косвенно приказывать тебе делать разные ужасные, унижающие тебя поступки -- это страшно. Но необходимо. Не поняв, что в личности алкоголика есть расщепление --  скорее всего не выйдешь к свету. То есть конечно есть совершенно другие механизмы выхода из тупика и они часто работают, но я говорю именно о своем опыте. Итак, я безоговорочно принял это -- Я АЛКОГОЛИК со всеми вытекающими... И никак по другому.
  2. Второй шаг вытек из первого сам собой. Поскольку я понял, что этот троян (зависимость) навязывает мне пьяную жизнь (ведь я сам, трезвый, всегда с удивлением и ужасом думаю "зачем я начал снова?!!"), меня это искренне взбесило. Я терпеть не могу, когда мне кто-нибудь что-то навязывает против моей воли! А уж если мне навязывается уничтожение самого себя за свои же деньги, да еще в особо унизительной и какой-то садистской манере, я против втройне! Я решил во что бы то ни стало прекратить этот навязанный мне алкоголем образ жизни. Как я мог это сделать? Верно -- я перестал пить алкоголь. Вообще. Я перестал его замечать. Ведь для меня алкоголь -- аллергический яд, поэтому верх идиотизма продолжить пить его! Я выделил "для меня" не просто так. Есть люди, для которых алкоголь не так страшен, как для меня, поэтому они могут себе позволить поиздеваться над своим организмом. Пусть пьют, это их дело. Я всегда помню одно -- в моей жизни алкоголю нет места. Я не пью отраву. Отраву, уничтожающую не только тело, но и душу. И поняв и уложив в голове все это по полочкам, я понял, что борьбы никакой не предвидится! С чем бороться-то? С желанием выпить яду? Вот уж где реальная шизофрения! Все оказалось легко -- приняв постулат, что пойло -- яд, я избавил себя от борьбы...
  3. Я перестал забывать, вернее, стал себе постоянно напоминать о том, что нас двое. Я трезвый и я второй, который хочет растоптать, сожрать меня.
Его чужеродность я стал ощущать в каждой мысли, связанной с употреблением алкоголя. Память в это время -- спасение.
  4. Я всё время остаюсь в теме зависимости. Я общаюсь со своими "единоверцами" по трезвости и по стремлению протрезветь. Я стараюсь помогать приходящим на наш форум новичкам обрести трезвость. Это стабильно работающая схема -- до тех пор, пока я помогаю другим, я помогаю себе оставаться трезвым. 
Ну и еще я стараюсь не бывать там, где выпивают. Ни для кого не секрет, что трезвому находиться в пьяной компании ужасно не комфортно. Единственный выход обрести спокойствие -- выпить со всеми вместе. Но я лучше пропущу любую гулянку, не важно с чем связанную, извинюсь перед людьми и останусь дома. Поскольку Я ВСЕГДА ПОМНЮ, ЧЕМ ЗАКОНЧИТСЯ ДЛЯ МЕНЯ ПЕРВАЯ РЮМКА. Не хочу в этот ад обратно! Честно. И я все сделаю для этого.
    Вот, собственно и весь рецепт моего трезвления. Кто-то обязательно скажет -- ну что за фигня?! Где рецепт-то? Одни разговоры, трепачество... Где Волшебная Таблетка? Которая сама собой все исправит и разрулит. Таких людей я вынужден огорчить -- нет и в ближайшее время не предвидится появление такой таблетки. Все основано на желании человека выйти из этого кошмара на чистый воздух, к солнцу. Забыть перегар, похмелье, стыд, страх, унижения и все то, что алкоголизм ОБЯЗАТЕЛЬНО ДАЕТ БОЛЬНОМУ. Для этого только надо работать над собой. И это не так тяжело, как может показаться.
Доброй трезвости вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

НОВЫЙ ФОРУМ

Всем привет!  Жить вообще некогда, забежал сказать пару слов о новом форуме , который мы затеяли, как продолжение сайта Трезвеем.ру...