воскресенье, 20 апреля 2014 г.

ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО


Многим советуют на начальном этапе, когда человек только начинает трезветь, сделать какую-нибудь хим-защиту. Я описывал недавно свой опыт таких процедур, но это не значит, что везде все делается точно так же. Итак, людям советуют поставить блокировку на прием алкоголя. И скорее всего, это правильно. Но я в этом своем крайнем рывке в трезвость, отказался от этого. Отказался сам, равно как сам решил бросить пить. Попробую объяснить, из-за чего.
Я побоялся того, что у меня в подсознании включится счетчик. Тот самый таймер, который запускает обратный отсчет к возможности выпить. Ведь эта трезвость, хоть и с моего согласия, но будет НАВЯЗАНА МНЕ. И хоть за то время, пока препарат бы действовал, мои мозги, возможно, стали бы другими и я так и был бы уверен в себе, что да, я хочу быть трезвым, тиканье этого таймера где-то в закоулках мозга могло бы сыграть свою негативную роль. 
Я боялся, что хоть и неосознанно буду ждать того момента, когда я смогу выпить. Ведь алкоголизм -- сплошной абсурд и парадокс! Мне было бы хорошо быть трезвым, я бы радовался трезвости, а вот по окончании срока кодировки вдруг с ужасом бы понял, что стою в очереди за пойлом и уйти из нее нет никакой возможности. Алкоголизм слишком коварен, чтобы просто надеяться на какое-то внешнее воздействие. Такая надежда обречена на провал. Поэтому единственный выход -- однозначно захотеть уйти из зазеркалья алкоголя и постоянно работать над своими мыслями, желаниями и поступками. 
Надо иметь цель в жизни, причем не какую-то определенную (купить машину, подняться вверх по работе, построить дом и подобные им), а цель быть трезвым всегда, что бы ни случилось. Имея такую цель, все остальное приложится. В противном случае есть риск рецидива болезни, когда та, незначительная цель (купил-таки машину, стал большим начальником, построил дом...) будет достигнута. Зависимость ничего не забывает и обязательно напомнит о себе, когда ты пришел к намеченной цели. Ты можешь подумать как-то так: "... Ну вот, я же накопил денег и купил машину! Два года не пил! Какой же я после этого алкоголик? Наверно, весь этот ужас в прошлом. Наверно я уже за такое время выздоровел..." И после тяжелого трудового дня решишь чуть-чуть с устатку выпить. И что самое интересное, у тебя может получиться! Выпьешь (действительно немного!!!), ляжешь спать, проснешься и убедишься, что похмелья нет и выпить снова не хочется. Аллилуйя! Я здоров! Значит могу периодически выпивать...
За то, что будет дальше, я могу дать голову на отсеченье.
Буквально через неделю-полторы человек будет ввергнут в еще более ужасное состояние, с которого он начал трезветь. И это настолько предсказуемо, насколько предсказуемо то, что завтра будет 21 апреля. Других вариантов развития событий тут НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Алкоголизм не прощает такого панибратского к себе отношения. 
Поэтому цель и мотивация должна быть одна -- трезвость навсегда, без каких-либо оговорок и ссылок на что-то. Все остальные идеи тебе нашептывает сама зависимость, чтобы убедить тебя, что ты якобы на верном пути.
Так вот, с чего я собственно начал: можно попробовать использовать фармацевтику для блокировки пития, но без той цели, о которой я только что сказал, вероятнее всего ничего не получится и возврат обострения болезни -- дело времени. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

НОВЫЙ ФОРУМ

Всем привет!  Жить вообще некогда, забежал сказать пару слов о новом форуме , который мы затеяли, как продолжение сайта Трезвеем.ру...