воскресенье, 28 августа 2016 г.

ПАМЯТИ СВЕТЫ


В мае умерла одна моя знакомая, могу смело сказать -- хорошая знакомая, с которой у меня установились очень теплые дружественные отношения. Мы никогда не виделись воочию, все наше общение проходило на форуме .
 
   Умерла она от того же, отчего чуть не погиб я сам -- от алкоголя. Еще одна жертва, павшая в этой бесконечной войне. Просто в очередной свой срыв она не смогла выйти вничью с болезнью. Веселый, жизнерадостный человечек, освещающий наш форум. Она мечтала о том, что она будет делать, как начнет жить после того, как бросит пить окончательно. Она все время поднимала настроение другим своим оптимизмом и искрометным юмором. Света говорила: --Дайте мне только время и я найду, куда мне применить мою будущую трезвость!.. Не хватило ее девчоночьих сил справиться с жерновами болезни, выстоять в этом, последнем для нее, натиске...
   Мы с ней много говорили о болезни, я всеми силами пытался донести до нее смысл своего бросания -- как, почему и с помощью чего я смог остановиться. Она все свои срывы списывала на одиночество (она жила одна и детей у нее не было). Я, как мог, говорил ей, что одиночество кончится вместе с пьяной жизнью, что она найдет себе нужного человека, но видимо, не смог убедить ее. Слишком слаб оказался я перед лицом судьбы. Не хватило слов внушить Свете, что любой запой у нас может быть последним. Ума не хватило рассказать так, чтобы поняла. Слабак.
Когда читаешь фразу -- 750 000 человек в год умирает от алкоголя в России, просто понимаешь, сколько горя, несбывшихся мечтаний и боли несет алкоголь людям, цинично и глумливо улыбаясь при этом ослепительной голливудской улыбкой, сверкая каплями на запотевших бутылках. Но когда в это, воистину колоссальное, число попадает твой добрый друг -- ты начинаешь отчетливее понимать, ЧТО на самом деле есть алкоголь. Как он, без устали, гасит галактики и миры человеческих душ. И нет конца и края этой работе.
   Пока существует человечество, существует людское желание получить мгновенную радость. Не осмысленную радость, результат своих действий, а радость, которая включается одним щелчком, с помощью наркотика. Много негатива в мире? Согласен, но как некоторым людям удается счастливо жить без алкоголя и другой наркоты вообще? Мне думается, все у человека в голове. Конечно, мало кому хочется напрягаться для радости, если она есть халявная, то есть за деньги, а не за какие-то душевные и физические телодвижения. И цена этой синтетической радости в денежном эквиваленте, мизерная. Зачем для счастья идти в горы и смотреть с вершины, стоя над облаками, на восход солнца? Можно накатить полтораху крепкого пива и эффект тот же. Тот же? Оттуда, из зазеркалья, мне так и казалось. Но сейчас я могу сказать, что эти состояния души -- небо и земля. И для получения по-настоящему кайфовой радости не надо даже идти в горы, достаточно лишь оглядеться вокруг. После своей двадцатилетней анестезии, я научился радоваться очень многому, вплоть до того, что я радуюсь жизни! Да-да, не удивляйтесь! Мне нравится жить. Конечно, этого я смог достичь, лишь бросив пить. Нет, инстинкт самосохранения работал и при пьянках, разумеется. Но вкус жизни, смысл жизни, стремление жить дальше, желание решать разные неизбежные задачи и проблемы жизни -- все это пришло ко мне только после принятия осознанной трезвости. После того, как я разрешил себе жить трезво, жить не для зависимости, а вопреки ей.
   Очень сожалею о том, что Светланка так и не смогла к этому прийти. Сейчас я снова активно включился в помощь новичкам, кто так же, как и я, приходят на противоалкогольные ресурсы, находясь в панике. И я надеюсь, что смогу хоть кому-то из них помочь. В память о Свете. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

НОВЫЙ ФОРУМ

Всем привет!  Жить вообще некогда, забежал сказать пару слов о новом форуме , который мы затеяли, как продолжение сайта Трезвеем.ру...