воскресенье, 8 января 2017 г.

ПРОШЛО ТРИ ГОДА

   

Очень давно не писал ничего сюда. Или некогда, или силы воли нету :) или лень обуяла. Но вот, дав себе подзатыльник, все же сел написать несколько строчек к своей дате...
Да, вот и подошла эта, как утверждают многие спецы в наркологии, знаковая дата. Три года назад я выпил последнюю банку ненавистной, но так необходимой, Балтики-9. Хорошо помню, я шел утром 4 января с работы и, на последние копейки купил банку в ночном магазине. Выпил на ходу, потому что дома пить уже не хотел -- и так просрочил одно утро, ведь хотел обойтись третьим января, но моральных сил тогда не хватило на то, чтобы пройти мимо магазина, мне было реально плохо, пил с 31 декабря и до Нового года пропил больше недели. После пива лучше, конечно, почти не стало. Пришел, уткнулся в комп, на форум, куда угодно, лишь бы заглушить состояние. Что я думал о дальнейшей жизни? Мне кажется, ничего. Я так и не нашел момент, когда щелкнул этот переключатель, вдруг направивший меня в трезвость. Видимо, это совокупность событий, знаний и мотиваций так срабатывает. Причем, у каждого алкоголика этот комплекс свой, исключительный. Никаких шаблонов здесь быть не может. А было бы неплохо, да? Написал инструкцию, "Как Бросить Пить", разослал во все города и веси и вуаля -- все трезвы! Впрочем, я хотел не об этом. 
   Я хотел попытаться рассказать, что изменилось в моей голове за эти три года. Потому что слышал, что спустя как раз такое количество времени -- три года -- алкогольное мышление уходит в глубокое подполье. Мне показалось, что это случилось раньше, хотя не берусь сказать точно, когда. Да и не важна эта точность. Первый, наверно, год, я был в некоторой эйфории от трезвости (первые несколько месяцев я просто летал на ее крыльях, искренне радуясь и ликуя, что СМОГ вырваться из замкнутого круга болезни и подозреваю, был похож на фанатика какой-то секты :)) ). Второй год был каким-то простым и обыденным но, все же каким-то вопросительным. А вот сейчас я, прислушавшись к себе, могу сказать, что стал просто спокоен за себя, свою жизнь, за близких. В моей жизни сейчас царит уют и стабильность. Нету феерического счастья от трезвости, есть простое знание, что я не подведу себя, любимых и всех, кто снова научился рассчитывать и полагаться на меня. Я окончательно вошел в социум, вернув себе свое истинное имя. Я иду по жизни уверенно, по ходу дела разбираясь с проблемами. О, эти проблемы! Куда же без них :) 
   К сожалению (а может и к счастью), трезвость не убирает проблемы из жизни, она просто редуцирует их тяжесть и качество. В некотором плане мне даже начинает нравиться решать проблемы. Пока я пил, я не решал проблем вовсе -- я втыкался мордой в бутылку и проблема исчезала. Тяжеловато было на первых порах трезвости, когда еще не было опыта взрослости, проблем вызывали порой панику. Они и сейчас ее вызывают :) , но я начинаю их рассматривать и искать пути их решения. И часто получается. Я перестал прятаться от проблем и это очень важно.
   Голова не стала работать с космической скоростью (все же годы берут свое, да и стаж бухабельного алкоголизма немаленький), но меня устраивает. Общее состояние сейчас и три года назад -- разительны. Это и неудивительно, алкоголь сильно подкашивал тело и психику. Особенно психику. Хотя опять же, новые скрипы появляются. То коленка, то спина, то бессонница :)  Но эти болячки не идут ни в какое сравнение с вечной абстиненцией, разбитостью и апатией между пьянками или запоями. А если вспомнить психозы, давящий, не дающий жить и дышать, страх? Конечно, я не могу сказать, когда и как я умру, но в плане самочувствия могу сказать одно -- спустя три года оно стало значительно лучше (осталось взяться за гантели и прочее железо, чтобы скинуть кило 5-10). 
   Что я хотел сказать? Да, сейчас я думаю и живу совсем по другому. Но, поскольку все менялось очень плавно, я не особо замечал перемены. Они становятся видны только при внимательном рассмотрении этих жизней -- трезвой и пьяной. 
   Я ни на секунду не пожалел, что бросил пить. Интересно, найдется ли настолько неординарный человек, который пожалеет, о том, что осознанно и самостоятельно бросил вливать в себя всякую дрянь, доводя себя при этом до плачевного состояния? Моя жизнь самым радикальным образом поменялась к лучшему. И не только моя, но и моих близких и друзей. Так же, я продолжаю помогать другим людям найти способ вырваться на свободу из плена алкоголизма. Все же жаль, что этот путь в трезвость у каждого свой! А может, так и было задумано? Спиваются все почти одинаково, а вот, чтобы бросить пить, надо пройти свой, обязательно тяжелый, путь? Я не удивлюсь. 
Всем удачи и трезвой мудрости!

2 комментария:

  1. Ответы
    1. Спасибо. Всё, что я пишу здесь -- выстрадано и прочувствовано мною. Поэтому мысли сами формируются в слова. Но мои истории и чувства обычны для осознанно трезвого алкоголика.

      Удалить

НОВЫЙ ФОРУМ

Всем привет!  Жить вообще некогда, забежал сказать пару слов о новом форуме , который мы затеяли, как продолжение сайта Трезвеем.ру...